Статьи

7 мая 2013   Для чего некоторым компаниям выгодно иметь несколько сайтов?

Как правило большинство компаний имеют один корпоративный сайт, на котором сосредоточена вся основная информация. И многим этого вполне хватает. Однако, в некоторых ситуациях необходимо иметь не один, а несколько сайтов, которые почти не связаны между собой. Создаются они с разными целями.

Использование дополнительного сайта для захвата рынка

Для захвата рынка компании часто создают дополнительные сайты, который почти всегда имеют разную навигацию, дизайн и структуру. Информация на сайтах также различная. Делается это для того, чтобы не попасть под фильтр для сайтов-аффилиатов. В данном случае наличие нескольких сайтов приводит к их одновременному наличию в поисковой выдаче (при оптимизации их по одному запросу) или же появление сайтов по разным запросам при соответствующей оптимизации. Такой прием используют для того, чтобы «забить» поисковую выдачу. Правда для того, чтобы такие сайты не зааффилировались, необходимо учитывать многие факторы — адреса, контакты, ассортимент продукции.

Уменьшение продаж конкурирующих сайтов

Предположим, потенциальному клиенту необходимо купить телевизор. Ваша компания имеет несколько сайтов с разным дизайном и информацией о товарах. Посещая ваш первый сайт, клиент ищет необходимый ему телевизор и пытается совершить покупку, но в последний момент, из-за не очень удобной навигации или пользовательского интерфейса, он уходит с сайта. И если у вас есть еще один сайт, который также находится на хороших позициях в выдаче, велика вероятность, что он попадет именно на него и купит интересующий его телевизор. Таким образом ваша компания не потеряет клиента.

Некоторые компании на своих сайтах представляют различные цены — на первом искусственно завышенные, а на втором необходимые продавцу. Это создает искусственный спрос на товар с нормальной ценой и рост посетителей. Так, мнимо созданная конкуренция помогает повышать переход пользователей на необходимый сайт.

Создание нескольких сайтов выгодно не только для интернет-магазинов, но и сервисам, занимающимся бронированием номеров в гостиницах, продажей билетов и т.д. Единственным отрицательным фактором можно назвать такие случаи, когда один из сайтов компании является очень востребованным и узнаваемым широкой аудиторией, тогда создание дополнительного ресурса может привести к неоправданной конкуренции между ними и «размытию» образа, марки или имиджа вашего предприятия.

вернуться